научение
91Научение грубым моторным навыкам (gross motor skill learning) — Приобретение умения двигаться, иногда называемое моторным научением, яв сь предметом большого числа эксперим. исслед. Наиболее популярным инструментом таких исслед., безусловно, служит выполнение вращения, или вращательный тест. Наиболее важной… …
92научение (применительно к человеку) — процесс приобретения знаний, навыков, умений. Иногда н. понимается как результат учения, однако отличается от учения как приобретения опыта в деятельности, направляемой познавательными мотивами тем, что способствует приобретению любого опыта и… …
93Научение вероятности — – усвоение того, что в действительности существуют не линейные каузальные зависимости, а лишь различные степени вероятности, с которыми происходит то или иное событие …
94Научение избеганию — – тип научения, при котором индивид учится какой то реакции, позволяющей избежать воздействия вредного или аверсивного (вызывающего отвращение) стимула …
95Научение механическое — – запоминание, которое происходит исключительно благодаря повторению, лишённому осознания смысла материала …
96Научение правилам — – термин употребляется тем же способом, что и «усвоение понятий», так как «правилом» считается формальное утверждение о структуре или паттерне, лежащих в основе понятия. Пока остаётся неяснымо, научаются ли правилам прежде всего через имплицитные …
97НАУЧЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ — Усвоение степеней вероятности, с которыми происходят события. Обычно это изучается в простых ситуациях, когда ка дое из двух или трех событий (например, вспышки света на экране компьютера) происходят с различной степенью вероятности, и субъект… …
98НАУЧЕНИЕ ИЗБЕГАНИЮ — Тип инструментального или оперантного нау ния, при котором субъект должен научиться какой то реакции, позволяюще избежать воздействия вредного или аверсивного стимула. В типичном эксперименте по научению избеганию имеется стимул (например, звук) …
99НАУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПАРНЫЕ АССОЦИАЦИИ — По сути это экспериментальная процедура, которая используется для исследования ряда явлений, включая память, усвоение понятий, перенос и интерференция. От субъекта требуется заучить объединенные в пары (или связанные ассоциациями) отношения между …
100НАУЧЕНИЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ — Экспериментальная процедура, при которой стимульный материал состоит из списка предметов (обычно слов, но могут быть использованы и изображения или другие символы), который предъявляется в фиксированной последовательности, и от субъекта требуется …